Сказка - ложь, да в ней намек - добрым девицам урок...
(подсказки от современной сказки)
Мастер-класс в сезон охоты на принцев: уроки флирта от принцесс Диснея
Узнать что-то сверхновое по техникам соблазнения и флирта сегодня можно фактически везде: в журналах, в сети Интернет и даже на кухне у любимой мамы, которая тоже подскажет парочку новых (или хорошо забытых старых) фишек. Но всегда чему-то можно обучиться и у восхитительных принцесс мира Диснея. Нужно лишь вспомнить, что они всегда каким-то таинственным образом находили богатого и красивого принца, который неизменно становился их мужем. Безусловно, принцессы из диснеевских мультфильмов использовали какую-то необыкновенную стратегию флирта, которой, очевидно, нужно следовать в реальной жизни и нам, дабы заполучить желаемое. Сегодня мы попытаемся понять, как Белоснежка, Золушка, Рапунцель, Эльза и другие популярные героини соблазняли королей и принцев.
Золушка: «В женщине должна быть загадка (а лучше – загадочная неуловимость)»
В нужный момент Золушка убегает из дворца так, чтобы понравившейся ей принц вспоминал о ней и хотел снова с нею увидеться. Она убегает с бала до того загадочно и искусно, что ее принцу уже никто и ничто после этого не интересны. Если бы все изначально прошло бы складно, их взаимоотношения могли бы с самого начала стать монотонными, рутинными. Однако неожиданное исчезновение Золушки заставляет обоих потенциальных партнеров грезить и волноваться друг о друге. Сходный прием использовался в нескольких диснеевских мультфильмах, например, в «Рапунцели».
Согласитесь, это не что иное, как совершенный сценарий флирта! Покажите молодому человеку, что он вам интересен, но при этом не нужно ждать его звонка, днями и ночами сидя у телефона. Он приглашает вас в пятницу на свидание? Предложите ему рандеву в субботу (якобы у вас уже намечено на пятницу другое мероприятие). Запомните: мужчин восхищают женщины-загадки, которых непросто поймать и понять!
Русалочка: «Язык тела – это продолжение нашей веры в себя и свой успех!»
Чтобы завоевать сердце принца, совсем необязательно оживленно болтать с предметом вашего обожания. Русалочка, например, не обладала умением говорить, однако она притянула внимание принца на себя. Секрет ее успеха - язык тела! Большинство современных людей не уделяют надлежащего внимания языку тела, не осознавая, что он способен поведать о самом человеке больше, чем самые откровенные и громкие фразы. К слову, превосходным языком тела отличаются фактически все героини мультфильмов Диснея.
Белоснежка: дружите с мужчинами, любимыми и разными!
Одна из по-настоящему эффективных стратегий флирта – окружить себя мужчинами-друзьями, дабы вокруг вас витал дух соперничества, а еще лучше - ревность. Эксперты считают, что дамы, которые окружены вниманием множества мужчин, более удачливы в любви и в рабочих отношениях, потому что они способны четко размежевать взаимоотношения, которые содержат либо романтику, либо дружбу.
Зная о ваших мужчинах-друзьях, ваш собственный принц будет постоянно на чеку, он не сможет расслабиться ни на минутку. Совет мультяшных принцесс: важно дать понять своему мужчине, что он уникальный, один-единственный и уж слишком тесно с другими мужчинами не любезничать.
Рапунцель: помощь и поддержка нужны всем, даже супергероям!
Задумывались ли вы когда-либо над вопросом, каким же должен быть по-настоящему сильный мужчина? Ведь он – это не только груда бицепсов и трицепсов, сильный мужчина должен обладать в первую очередь сильным духом. А помочь ему в этом может только любящая женщина, которая поддержит его в тяжелый момент и подтолкнет к новым успехам. Мультфильм «Рапунцель» прекрасно демонстрирует, на что способна истинная женщина ради любви к мужчине. То есть посмотреть этот фильм нужно каждой девочке, сомневающейся в собственных силах.
Белла (сказка «Красавица и Чудовище»): не все то золото, что блестит!
Как говорит народная мудрость, «с лица воды не пить». Жизнь пестрит примерами, в которых неказистые работяги боготворят своих красавиц-жен, а красавцы-альфонсы (маменькины сынки, мажоры – ненужное вычеркнуть) чихать хотели на красоту и преданность своих избранниц.
Опять-таки, шаблон «богатый человек» - это такая же социальная маска, как и «женщина-блондинка». В такие маски можно упаковывать и сверхестественного мерзавца, и рыцаря без страха и упрека (и махровую стерву-социопатку, и простушку-интеллигентку).
Как бы это не звучало тривиально, - главная красота кроется не во внешности, а в душе человека.
Жасмин (сказка «Алладин»): настоящая любовь не терпит сомнений и предрассудков.
Любовь – это место, где процветают лейблы. Главный принцип любви гласит – «Если это пил Иван, значит, можно пить и нам» (проще говоря, «один за всеми и все за одним»). Никто, кроме лузеров и засланных на остров Робинзонов, не станет копаться в недрах вашей загадочной души! Любовь – это место, где в первую очередь смотрят на лейбл (принцип «читай не книгу, а рекламную смс на книгу, т.к. она короче»). Люди ищут партнеров по психологическим и социальным играм, решения своих проблем (моральных, социальных, физических, экономических), они ищут привычный (или желанный) образ жизни, поэтому они читают лейбл, а не душу.
Серьезную роль среди таких лейблов играют стереотипы (предрассудки), подчиненные «принципу поломанных часов» - эти стереотипы и впрямь показывают «правильное время», но только два раза в сутки. Т.е. иногда они соответствуют действительности, но до истины в последней инстанции им явно далеко.
Были бы аристократичная Жасмин и бедный Алладин счастливы, если бы принцесса относилась бы к своему воздыхателю с превосходством? Безусловно, нет! Поэтому запомните, что в любви нет места превосходству и эгоизму – все роли в одинаковой мере важны и равны. Вспомните тех же «Красавицу и Чудовище» или «Рапунцель».
Спящая красавица: пассивные начинают и выигрывают, или Как это важно – уметь принять помощь (или даже любовь) мужчины!
В современном мире проблем стало больше, а любви и доверия меньше, от этого все беды. Не очень любимые своими родителями девочки выросли в закомплексованных женщин, которые выбрали себе не очень любящих супругов; не каком-то из этапов поиска непостижимой и недостижимой для них любви эти женщины пришли к выводу, что зловредные мужья начнут к ним лучше относиться, если построить карьеру и утереть им нос; они построили карьеры и утерли носы, но почему-то стали еще менее счастливыми и любимыми; у них выросли не очень любимые дети, которые вовсе не были эпицентром обожания своих мам-карьеростроительниц; они потом тоже будут стремиться купить любовь за карьерные успехи (а купленная любовь – такая же Филькина грамота, как личный участок на Луне; настоящая любовь, естественно, не продается).
И потом мы спрашиваем: почему современные люди никому не доверяют, полагаются только на себя и не способны принять помощь или любовь? Да потому что у них не было положительного опыта такой помощи и любви, зато был сплошной отрицательный! Смотрите сериал «Секс и город»: это скопище амбициозных одиночек женского и мужского пола, которые никому и ничему не верят, всего боятся и ждут в любви даже не чуда, а просто перемены ситуации!
Но как же жить без доверия (себе, другим, любви, миру)?! Ведь если закрыть дверь для ошибок, то и истина в дом не войдет! Именно этому и учат нас сказки: доверяйте судьбе, впустите в свою жизнь новое, будьте готовы к проблеме и будьте готовы узнать в этой нови свой успех, свое счастье! Будьте готовы к переменам, и ваша планета изменит свой путь!
Герда: «Как долго я играла роль, не опираясь на партнера» (иначе говоря, «амазонками восхищаются, но их никто не любит»).
«Борьба за свою любовь» в одиночку, на правах скрипки первой и единственной – прекрасный способ убить время, но по определению плохая сиротливая жизнь.
Это жизнь одинокой женщины, которой и вправду «помогают и звери, и люди», но не помогает главный персонаж ее судьбы – ее возлюбленный. Это «недолюбленные» героини, зачастую имеющие крайне малый опыт любовных побед (то есть это те женщины, которые «слаще морковки в любви ничего не пробовали»). Как следствие, они легко убеждают сами себя, что их мужчина «не знает правды», «не понимает своего счастья», «обманут хищницей», «хочет, но молчит», «боится сказать «нет» королеве (королеве-матери)» и т.д. Просто у таких женщин никогда не было возможности воочию посмотреть (хотя бы в бинокль), как преображается такой «замороженный» Кай, когда на кону будет не вечно доступная и всегда согласная Герда, а недоступный СУПЕРПРИЗ (Снежная Королева), которую еще нужно завоевать.
Хотя… иногда такие сказки заканчиваются хорошо (если под «хорошо» понимать очередную «сладкую морковку», уведенную у Снежной Королевы ценой ВСЕХ ресурсов 5-10-15-ти лет собственной жизни). Ох уж это «заслуженное счастье», больше похожее на происки врагов!
В общем, это жизнь недолюбленной одинокой женщины, у которой на шее висит мужчина-инфант (или мужчина-нарцисс), подставляющий свою щеку для ее поцелуев. Короче говоря, «беги, Лола, беги», но только не К нему, а ОТ него.
Жена Синей Бороды: незнание – сила, а многие знания – многие беды.
Кто весел – тот смеется, кто хочет – тот напьется, кто ищет – тот всегда найдет. Махровые параноички, непереубедимые ревнивицы и женщины, конкурирующие с мужчинами – все они ищут правду, как белые гринго – техасское золото. И разве они становятся счастливее от этого поиска и даже от этой правды? Сами названия этих женских персонажей стали синонимами стойкого психического дисбаланса и стабильно несчастной жизни.
Итак, правда – это не цель, а средство (инструмент). Иногда она вообще не нужна (т.к. применив этот инструмент, вы сломаете себе жизнь), а чаще всего с ней нужно РАБОТАТЬ (чтобы получить нужный РЕЗУЛЬТАТ). Т.е. любая правда – явно не финиш нашей истории, а, скорее, это ее старт (стартовые условия). В общем, не плачь над лимоном (то бишь правдой), а сделай из него лимонад.
Ну и, конечно, не стоит подбирать молчаливых зануд с жаждой власти и плохой репутацией.
Эльза («Холодное сердце»): не везет в любви – повезет в карьере (а повезет в карьере – глядишь, и любовь объявится). Итак, любовь любовью, а карьера – по распорядку!
Т.е. помни не столько о карьере (она может быть по-настоящему неблагодарной), сколько о своем призвании, о своей истинной мечте. Правда в том, что подобная мечта не только «строить и жить помогает, она, как друг, и зовет, и ведет». Часто задают, казалось бы, не связанный с «центральной идеей творчества» вопрос: как стать уверенным? как преодолеть трудности и проблемы? Но ведь именно в этом и помогает мечта! Человек строит свой «воздушный замок», затем мысленно чертит проект его реального исполнения, начинает там «почти жить», и со временем такая мечта не просто ведет своего создателя к собственному воплощению – она делает его неуязвимым для трудностей, она обезболивает ему все удары его судьбы.
Вспомните «Унесенные ветром»: Скарлетт возвращается в родное поместье (Тару) после разрыва с Эшли и Ретом, и на пороге дома мысленно произносит: «Ничего не осталось, но остается Тара - самое главное, что, как мать, дает мне силы».
Посмотрите на людей, которые идут через штормы «всем смертям назло», и вы увидите – как минимум в 90% таких случаев впереди подобного персонажа всегда маячит его цель (реализовать себя или свой проект, стать знаменитым или богатым).
Красная Шапочка: человек человеку волк, или долой виктимность! (Помните о технике безопасности).
Женская слабость – это всегда хорошо, особенно если это муляж. По-настоящему слабый и глупый человек рано или поздно становится изгоем или жертвой других людей (ведь люди и крысы поедают себе подобных). Идеальная женская слабость – это очень дорогая подделка под нее. Это ситуация, когда якобы слабый человек либо активно манипулирует при помощи «Что же делать бедной девушке? Я одна пропаду!», либо рассредотачивает свои просьбы на несколько адептов, внушая каждому: «Именно без тебя я и погибну!» (конечно же, на самом деле эта «слабая женщина» вовсе не складывает все яйца в одну корзину, за счет чего и процветает).
Важно понимать, чем высококачественная подделка (хорошо!) отличается от натуральной слабости (плохо!). Человек человеку волк, и есть тонкая грань между бравированием своей слабостью и виктимным (жертвенным, самоубийственным) поведением:
Фиона ("Шрек"): любить надо не человека, а его образ жизни и его отношение к тебе.
Когда-то человек жил в хижине, рубил дрова в лесу, свежевал оленей и ходил во имя короля на войну, где погибал в кровавой сече. Тогда было модно любить человека, а все остальное буквально терпеть.
За это время утекло много воды. Все получили гражданские права. Теперь в развитых странах короли ездят на службу на велосипеде, а негры из трущоб катаются по городу на джипах. Все стали грамотными (в пределах своего интеллекта, конечно), в каждого гражданина волей-неволей вкладывается огромное количество средств, поэтому ценность одной человеческой жизни невероятно выросла (например, во времена хижин и лесорубов никто даже не задумался бы о «спасении рядового Райана»).
И любовная мода тоже не растерялась и дала резкий крен. Ведь современный человек стал вялым и хилым, он изнежен заботой и опекой, банальная кража (драка) на него могут подействовать сильнее, чем некогда на уже упомянутого лесоруба смерть всех близких от чумы. Современному человеку либо почти все равно, с кем жить(!), либо у него есть огромный выбор брачных партнеров (что, несомненно, облегчает поиск желаемого), как следствие, самый главный вопрос его любовных перипетий – как сохранить в браке свой старый образ жизни (некоторые из-за этого вопроса вообще не женятся)? Как вести амурный поиск так, чтобы приятный тебе партнер непременно исповедовал твой образ жизни?
Вот интересно, что по этому поводу сказали бы жены-декабристки? Впрочем, они плохо кончили, были неуспешными, плохо руководили своими мужьями, поэтому голос этих дам явно будет совещательным. Современные психологи настойчиво рекомендуют влюбляться не в человека, а в общий с ним (или его собственный) образ жизни.
Однако… Далеко не всегда наш образ жизни, предложенный нам семьей и окружением, является правильным, успешным, сообразным нашим истинным мотивам и ценностям, иногда он сам по себе - «поворот не туда»… И попутчики, которые разделяют наш ложный путь, либо усугубляют проблематику этого пути, либо не дают состояться тому лучшему, что в нас есть (ибо хорошее – враг лучшего):
Хотя… Каков царь – таков и псарь. Ведь любой адекватной принцессе нужен именно СВОЙ принц, а не чужая «хрустальная мечта»!